Как разделить сакральное и профанное:
"А потом, когда власть рухнула и большевики начали свои порядки наводить, они подвергли Церковь репрессиям. Священников убивали не за то, что они христиане. А за принадлежность к власть имущим." - протоиер. Климов.
kosarex.livejournal.com/1886997.html
***
Убивали именно за то что христиане. Власть, отношение к ней играло роль, но она вторична. В полемике по ссылке атеист прав, а протоиерей далеко не, потому что в дело вмешалось профанное, не дело это священника прогибаться как под власть, так и под социальное значение той, либо иной идеи.
Сейчас таких радикальных, "значимых" идей просто нет, (а есть невроз общественных отношений и попытки поспекулировать на "патриотической волне", попытки заигрывать с обывателем.)
Кстати прихожанин, именно ко Христу в храм приходит, священник важен, без него никак, ибо таинства, сакральное. Разделяем здесь чётко: свою гражданскую и человеческую позицию и веру. Священник может быть очень хорошим человеком и гражданином, но есть в этом чисто человеческое - в мире оно и останется.
Интервью интересное, но был бы осторожен с оценкой - lenta.ru/articles/2015/03/10/church/
***
Что правильно было сказано:
К совести своей надо прежде всего прислушиваться, а там Господь и вразумит и рассудит.
P.S. Что понравилось:"Суды завалены исками от православных, чьи чувства оскорбили писатели и режиссеры, использующие религиозные мотивы в своем творчестве. Вас, как верующего, что может оскорбить?"
Я думаю, что неверующего человека гораздо легче оскорбить, чем верующего. Закон о защите чувств неверующих был бы более уместен. С точки зрения христианина, атеисты — бедные, несчастные люди, которые живут на земле только ради этого мира. Их внутренняя гармония зависит целиком от дня насущного. Поэтому эту гармонию легко нарушить любой несправедливостью, любой проблемой. А путь верующего освещен Светом вечности. Если нет справедливости на Земле, то верующий знает, что справедливость все равно будет. Если верующего человека здесь убивают, то он все равно воскресает."
***
Воскресает вообще-то для Суда, так что здесь будет много личного, и даже нелицеприятного, а в остальном - да, справедливость: не будет, но уже есть. Она молотит и молотит в планетарных масштабах (и в больших), то есть осуществляется непрерывно, в определённом смысле даже с "жутким содроганием недр". Но я бы не хотел заострять на этом внимание. Что в течении Судьбы в нас произрастает для вечности - в хорошем, благородном смысле, а чему картонному, временному предстоит в ней деформироваться и отмереть?
Ясно, что не политика, идеология, мусор ума и рассудка, важны для Вечности - она смотрит на них пустыми прозрачными глазами, как и на наши с вами иллюзии и мечты.
Попытка создать в себе что-то действительно хорошее, думаю, засчитывается, а так тщетность, трата безнадёжных усилий в плену повседневности и суеты.
В сущности всё что мы делаем не может иметь здесь сколь -нибудь существенного значения. Потому что в основном всё что мы делаем - это не важно, это же делалось и другими. И делалось не один раз, а потом вновь забывалось. И нас, с нашими "важными делами" благополучно забудут.
Не забудут возможно только самые близкие люди - вот для них и живите.
А политика в наши дни это такая простынь для "обозревания", которая "вновь свежая" и которую "вновь требуется постирать"...
(Нет в ней морали: если что - пропаганда, да пи-ар, "огнепоклонниками" тюфяки обоссатые.)
"А потом, когда власть рухнула и большевики начали свои порядки наводить, они подвергли Церковь репрессиям. Священников убивали не за то, что они христиане. А за принадлежность к власть имущим." - протоиер. Климов.
kosarex.livejournal.com/1886997.html
***
Убивали именно за то что христиане. Власть, отношение к ней играло роль, но она вторична. В полемике по ссылке атеист прав, а протоиерей далеко не, потому что в дело вмешалось профанное, не дело это священника прогибаться как под власть, так и под социальное значение той, либо иной идеи.
Сейчас таких радикальных, "значимых" идей просто нет, (а есть невроз общественных отношений и попытки поспекулировать на "патриотической волне", попытки заигрывать с обывателем.)
Кстати прихожанин, именно ко Христу в храм приходит, священник важен, без него никак, ибо таинства, сакральное. Разделяем здесь чётко: свою гражданскую и человеческую позицию и веру. Священник может быть очень хорошим человеком и гражданином, но есть в этом чисто человеческое - в мире оно и останется.
Интервью интересное, но был бы осторожен с оценкой - lenta.ru/articles/2015/03/10/church/
***
Что правильно было сказано:
К совести своей надо прежде всего прислушиваться, а там Господь и вразумит и рассудит.
P.S. Что понравилось:"Суды завалены исками от православных, чьи чувства оскорбили писатели и режиссеры, использующие религиозные мотивы в своем творчестве. Вас, как верующего, что может оскорбить?"
Я думаю, что неверующего человека гораздо легче оскорбить, чем верующего. Закон о защите чувств неверующих был бы более уместен. С точки зрения христианина, атеисты — бедные, несчастные люди, которые живут на земле только ради этого мира. Их внутренняя гармония зависит целиком от дня насущного. Поэтому эту гармонию легко нарушить любой несправедливостью, любой проблемой. А путь верующего освещен Светом вечности. Если нет справедливости на Земле, то верующий знает, что справедливость все равно будет. Если верующего человека здесь убивают, то он все равно воскресает."
***
Воскресает вообще-то для Суда, так что здесь будет много личного, и даже нелицеприятного, а в остальном - да, справедливость: не будет, но уже есть. Она молотит и молотит в планетарных масштабах (и в больших), то есть осуществляется непрерывно, в определённом смысле даже с "жутким содроганием недр". Но я бы не хотел заострять на этом внимание. Что в течении Судьбы в нас произрастает для вечности - в хорошем, благородном смысле, а чему картонному, временному предстоит в ней деформироваться и отмереть?
Ясно, что не политика, идеология, мусор ума и рассудка, важны для Вечности - она смотрит на них пустыми прозрачными глазами, как и на наши с вами иллюзии и мечты.
Попытка создать в себе что-то действительно хорошее, думаю, засчитывается, а так тщетность, трата безнадёжных усилий в плену повседневности и суеты.
В сущности всё что мы делаем не может иметь здесь сколь -нибудь существенного значения. Потому что в основном всё что мы делаем - это не важно, это же делалось и другими. И делалось не один раз, а потом вновь забывалось. И нас, с нашими "важными делами" благополучно забудут.
Не забудут возможно только самые близкие люди - вот для них и живите.
А политика в наши дни это такая простынь для "обозревания", которая "вновь свежая" и которую "вновь требуется постирать"...
(Нет в ней морали: если что - пропаганда, да пи-ар, "огнепоклонниками" тюфяки обоссатые.)