"Процесс бегства белых до какого-то момента не был чем-то необратимым. Американский ученый и нобелевский лауреат по экономике 2005 года Томас Шеллинг исследовал динамику расовой сегрегации еще в 1970-х. В статье A Process of Residential Segregation он обнаружил, что она имеет пороговый эффект. Если в "белом" районе дом покупает афроамериканская семья, не происходит ровным счетом ничего. Если в том же районе концентрация черного населения достигает 10%, все живут, как жили. Но если доля черных доходит до 20%, белые почему-то начинают паковать чемоданы. Шеллинг назвал этот порог tipping point, точкой перевеса. После ее прохождения поведение группы резко меняется. Дальше процесс идет лавинообразно: дома у уезжающих покупают только черные, доля белых стремительно сокращается практически до нуля. Район превращается в гетто.
Можно долго жить на грани точки перевеса, а можно ее приблизить. Tipping point для будущего Детройта наступила 23 июля 1967 года. Расовые беспорядки продолжалась три дня, было разграблено и сожжено больше 2 тыс. домов. Бунт удалось подавить только после ввода армейских частей. Были убиты 43 человека, 467 получили ранения (среди них 83 пожарных).
Первый черный мэр Детройта Колман Янг спустя почти 30 лет так описывал эти события: "Главным пострадавшим стал сам город. Потери Детройта были несравнимо большими, чем просто количество убитых людей или сожженных зданий. Бунт стал дорогой к экономической разрухе, погрузив город в бессчетные потери рабочих мест, налогов на доходы, прибыль, торговлю, имущество, лишил нас инвестиций, строительства, туризма. Черт возьми, денег. Денег в карманах предприятий и белых, которые сбежали отсюда так быстро, как только можно. Исход белых из Детройта был удивительно стабильным до бунта — 22 тыс. человек в 1966-м, а вот после началось бегство. В 1967-м, менее чем за полгода после бунта, из города уехали 67 тыс. горожан. В 1968-м уехали 80 тыс., в 1969-м — 46 тыс.".
По данным переписи 1970 года, большинство населения Детройта составляли белые. К 1980 году город стал преимущественно черным, доля белых составила чуть больше трети. Сейчас город покинуло практически все белое население. И продвинутое черное — тоже. Население Детройта насчитывало в 1950 году 1,85 млн человек, к 2013-му сократилось до 700 тыс. При этом неиспаноязычных белых в городе осталось меньше 8%, около 50 тыс.
Более 70 тыс. зданий в Детройте заброшены, "всегда дорожающая" недвижимость, как любят говорить риэлторы во всех частях света, оказалась никому не нужна. Средняя стоимость дома в Детройте составляет $7,5 тыс. — приблизительно как полтора квадратных метра на окраине Москвы. Кому понравится жить в городе с безработицей в 23,1% и зашкаливающим уровнем криминала (в 2012 году Forbes report четвертый год подряд назвал Детройт самым опасным городом в США). Еще, по данным Census Bureau, Детройт самый социально неблагополучный город США в выборке из 71 крупнейших городов Америки, доля населения, живущего ниже черты бедности, у него самая высокая — 36,4% для индивидов и 31,3% для семей. "
www.kommersant.ru/Doc/2259838

03.12.2013, 21:19 итог: Суд признал американский Детройт банкротом
Американский Детройт признан банкротом. Как передает CNN, такое решение суд вынес во вторник. Общий долг города оценивается в $18 млрд. Благодаря решению суда город сможет выплатить небольшую часть долгов и защититься от кредиторов в соответствии с законодательством о банкротстве.
www.kommersant.ru/Doc/2259838

Сейчас белых в городе всего 10%,
- хотя еще в 1980 году было 55%.
Поэтому последние сорок лет городом руководят
- исключительно черные демократы.
www.avanturist.org/forum/topic/2217/

Интересно, когда кавказцев, узбеков и прочая в Москве станет более 25-30% от числа жителей, как отреагирует оставшаяся часть населения? - Вероятно оставит этим 30% Кремль и садовое кольцо, а сами съедут куда-нибудь в Бирюлёво. По принципу толерантности, останутся ещё самые толерантные меньшинства для обслуживания данной публики, и кремлёвские законотворцы.

Строительство нового Кремля (из свежей сосновой и еловой доски) на месте обрушевшегося обветшавшего старого.